Качество и надёжность транспортных коммуникаций является серьёзной проблемой не только для многих государственных лидеров, но и для лиц, желающих построить подъездную дорогу, либо проложить дорожку в парке. Проблему ещё больше усугубляют серьёзные экологические факторы, присущие любому современному городу, которые требуют бережного использования природных ресурсов.
Значительно помочь решению экологических проблем, и при этом существенно снизить затраты на строительство дорог и дорожек, может использования дорожных материалов полученных путём переработки различных строительных, промышленных и бытовых отходов. Наиболее известным материалом, который получают путем переработки отходов бетонных производств, старых автопокрышек и отслужившего свой век дорожного полотна, является асфальтовая крошка.
Вследствие большой важности проблемы вторичной переработки сырья, вопросы исследования и улучшения механических свойств асфальтовой крошки вызвали большой интерес, как со стороны отдельных учёных, так и со стороны крупных научных центров. Путём многолетних исследований были установлены не только оптимальный состав данного материала, получаемого методом вторичной переработки сырья, но и определенны режимы наиболее рациональной укладки и его изготовления.
Наибольшей надёжностью, согласно результатам исследований, обладает асфальтная крошка использующая комбинированные органико-минеральные вяжущие наполнительные вещества. В качестве органической составляющей этого материала обычно выступает битумная мастика, а в качестве минерального элемента – цемент, который может быть получен путём переработки отходов.
Существенно повысить свойства асфальтовой крошки может добавка в асфальтобетонную смесь продуктов переработки вышедших из строя автомобильных покрышек, таких как мелкодисперсная резиновая мука и мелкая крошка. Как установлено в процессе исследования, замещение части природного заполнителя этими материалами значительно повышает эксплуатационные показатели асфальта, повышает его устойчивость к действию низких температур.
Также важным параметром, влияющим на характеристики асфальта, является однородность исходной асфальтобетонной смеси. Для получения наиболее однородного, и, следовательно, надёжного асфальта необходимо использовать современные турбулентные и вихревые смесители, которые не только позволяют повысить однородность асфальта, но и уменьшить время его производства в 1.5-2 раза по сравнению с гравитационными.
Кроме тщательного соблюдения рекомендованного состава и выполнения всех условий техпроцесса производства асфальта, на качество покрытия также влияет метод его укладки. Наибольшей эффективностью обладают бетоноукладчики, имеющие систему слежения, скользящую опалубку и сбоку.
Комментариев нет »
Комментариев нет.
RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL